Радиатор сконструирован таким образом, чтобы охлаждающая жидкость быстро остывала, проходя через его большую поверхность. Охлаждающая жидкость попадает в радиатор через верхний шланг, который подсоединяется, как нетрудно догадаться, к верхней части радиатора. По пути вниз охлаждающая жидкость проходит по трубкам внутри радиатора, которые, в свою очередь, охлаждаются воздухом, проходящим через охлаждающие ребра между трубками. Остыв, охлаждающая жидкость "покидает" радиатор, как ни странно, через нижний шланг. Внутри этого шланга обычно имеется пружина, не дающая ему сплющиваться, когда насос выкачивает охлаждающую жидкость из радиатора.
Имеются также шланги меньшего диаметра, ведущие от двигателя к радиатору отопителя, более подробно рассматриваемому в конце этой главы. В автомобилях некоторых маток возле термостата установлен небольшой обводной шланг. Эти дополнительные шланги являются важной составной частью системы охлаждения, поскольку они созданы для переноса охлаждающей жидкости от одного узла к другому.