Когда горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, температура внутри камеры сгорания двигателя может достигать 1300°С. Для плавления алюминия, из которого сделана головка блока цилиндров достаточно и половины этой температуры, поэтому если вовремя не охладить двигатель, через 20 минут он превратится в бесполезную груду металлолома. Обычно охлаждающая жидкость, проходящая в блоке цилиндров двигателя по рубашке охлаждения сильно нагревается. Поэтому она подается через термостат на верхний патрубок радиатора для охлаждения.
Пройдя через радиатор охлажденная жидкость возвращается в двигатель через нижний патрубок радиатора и снова охлаждает двигатель. Герметичная крышка радиатора предотвращает перегрев двигателя, а в расширительный бачок вытесняется лишний охладитель, чтобы он не переливался и не вытекал на дорожное полотно.