В гибридных и других разновидностях экономичных автомобилей применяется рекуперативная тормозная система, вырабатывающая электроэнергию для подзарядки АКБ. Когда водитель нажимает на тормоза, электромотор становится генератором постоянного тока, а движение автомобиля замедляется торможением вала генератора в магнитном поле. Но из соображений безопасности такие автомобили оснащены также обычной гидравлической тормозной системой, способной остановить автомобиль в том случае, если для этого окажется недостаточно рекуперативной тормозной системы.
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы подобных автомашин производится таким же способом, как и у традиционных машин на ДВС, разве что тормозные колодки дискового тормоза служат намного дольше, поскольку они применяются реже. На самом же деле, если эксплуатировать гибридный автомобиль в умеренном режиме, то пользоваться устанавливаемыми на колесах дисковыми тормозами вряд ли вообще придется, а тормозные колодки могут надежно прослужить в течение всего срока эксплуатации автомашины. Но главное отличие заключается в том, что рекуперативные тормоза способны накапливать энергию, превращая ее в электричество для подзарядки АКБ, от которой питается электромотор.