X

Заказ обратного звонка


Имя :
Тел. :  

Последние записи

Акустические подвески Bose

 
 
 
 
 

Пневматические подвески

 
 
 
 
 

Стоечная подвеска

 
 
 
 
 

Многорычажная подвеска

 
 
 
 
 

Двухрычажная подвеска

 
 
 
 
 

Типы подвесок

 
 
 
 
 

Амортизаторы и стойки

 
 
 
 
 

Рессоры

 
 
 
 
 

Стабилизаторы поперечной устойчивости

 
 
 
 
 

Основные части системы подвески

 
 
 
 
 

Системы подвесок

 
 
 
 
 

Проверка состояния рулевого управления

 
 
 
 
 

Электронное рулевое управление

 
 
 
 
 

Рулевое управление с шариковым механизмом

 
 
 
 
 

Реечное рулевое управление

 
 
 
 
 

Проверка педали тормоза

  • Просмотров: 1689
 
Многие автолюбители полагают, что тормозная система начинается и заканчивается педалью тормоза, но это не совсем верно. Вы хорошо знаете, как обычно ведет себя педаль, поэтому, почувствовав вдруг разницу при нажатии педали, вы сразу скажете, что с ней что-то не так. Но этого мало. Нужно не только почувствовать педаль тормоза под ногой, но и правильно оценить свои ощущения. Ниже поясняется, как эта педаль проверяется.
 
1. Запустите двигатель, предварительно включив ручной тормоз. (Если ваша машина не оснащена тормозами с усилителем, вы можете выполнить проверку педали тормоза, не запуская двигатель.)
 
2. Нажмите педаль тормоза, не трогая автомобиль с места.
 
Если педаль проваливается, в тормозной магистрали присутствует воздух. Этот недостаток нетрудно исправить самостоятельно или вместе с помощником. Подробнее об этом — далее в разделе, посвященном прокачке тормозной системы.
 
Если педаль медленно проседает к полу, то причиной тому может служить неисправность в главном тормозном цилиндре. Но ездить с такой неисправностью небезопасно.
 
3. Отпустите педаль тормоза и сделайте пару кругов вокруг своего дома, часто останавливаясь. Но делать это нужно очень аккуратно.
 
Обратите внимание, какие усилия вам пришлось затратить на торможение. Если на вашей машине установлены тормоза с усилителем, педаль должна останавливаться приблизительно за 3^ см от пола, а иначе — за 7 см до пола.
 
Если на вашей машине установлены тормоза с усилителем и для ее остановки вам приходится затрачивать дополнительные усилия, то, скорее всего, придется заменить гидроусилитель.
 
4. Если вы почувствуете, что тормоза спускаются слишком "низко", т.е. вам приходится слишком глубоко надавливать на педаль, чтобы остановить машину, нажмите и отпустите педаль пару раз во время езды.
 
Если в результате неоднократного нажатия и отпускания педали тормоза машина останавливается при более высоком положении этой педали относительно пола, значит, тормоза отрегулированы нормально и нужно лишь долить тормозную жидкость. Проверьте уровень тормозной жидкости, следуя инструкциям, приведенным в следующем разделе, посвященном уходу за главным тормозным цилиндром.
 
Если уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре низкий, приобретите нужную вам тормозную жидкость (подробнее об этом — далее в разделе "Промывка и замена тормозной жидкости") и долейте ее до отметки "РиП", нанесенной на бачок главного тормозного цилиндра. А через несколько дней проверьте уровень тормозной жидкости в бачке еще раз. И если он снова понизится, проверьте каждую составную часть тормозной системы, чтобы найти в ней утечку. Вы можете сделать это самостоятельно или же обратиться за квалифицированной помощью.
 
Если уровень тормозной жидкости в норме, но при нажатии педаль тормоза опускается слишком низко и автомобиль тормозит не так плавно, как прежде, и вы не можете устранить эту неисправность самостоятельно, осторожно поезжайте на станцию технического обслуживания или в авторемонтную мастерскую. После ремонта педаль тормоза не должна утапливаться так же глубоко, как и прежде для остановки машины.
 
Дисковые тормоза саморегулирующегося типа не требуют регулировки. Барабанные тормоза также могут иметь устройство автоматической регулировки зазоров. Если какая-нибудь деталь этого устройства сломается, барабанные тормоза потеряют способность к саморегулированию, а педаль будет утапливаться слишком глубоко, затрудняя остановку машины. Подробнее об устройствах автоматической регулировки зазоров далее.
 
Во время езды проверьте, как ведет себя тормозная система в целом, попробовав ответить на следующие вопросы.
 
• Каков тормозной путь вашего автомобиля? Если этот путь длинный, тормоза следует отрегулировать или заменить тормозную магистраль.
 
• Не тянет ли автомобиль в сторону при торможении? В автомобилях с передними дисковыми тормозами к этому обычно приводит заклинивание тормозного суппорта или утечка тормозной жидкости. А в более старых автомобилях с передними барабанными тормозами такое происходит в результате заклинивания или протекания колесного цилиндра либо неравномерного износа тормозных колодок. О том, как проверяются дисковые и барабанные тормоза, вы узнаете далее из раздела "Проверка состояния тормозов".
 
• Не вибрирует ли педаль тормоза вверх и вниз при торможении? Такое вибрирование педали тормоза происходит из-за слишком сильного бокового биения дисков, которое возникает при перегреве тормозов, когда ими слишком злоупотребляют. (Автомеханики называют такое явление раскачиванием дисков из стороны в с сторону.)
 
В АБС педаль тормоза иногда начинает вибрировать, если нужно быстро остановить машину, поэтому не путайте это явление с вибрацией педали тормоза (подробнее о проверке АБС речь пойдет в конце этой главы). Убедитесь, что работают задние тормоза. Если они не работают, будут перегреваться и передние тормоза.
 
• Дрожит ли руль во время торможения? Если руль дрожит и на вашей машине установлены дисковые тормоза, передние тормозные диски нужно проточить или заменить.
 
• Скрипят ли тормоза при резкой остановке автомобиля? Пронзительный визг или скрип обычно возникает из-за вибрации. Скрип также возникает при износе тормозной магистрали, барабанов или дисков, передних тормозных колодок, ослаблении или потере фиксаторов тормозных колодок, а также износе деталей, крепящих колодки к суппортам, или фрикционных накладок.
 
Даже нормально работающие дисковые тормоза иногда поскрипывают, поэтому избавиться полностью от их скрипа нелегко. Когда будете проверять тормоза, посмотрите, не износились ли тормозные диски или барабаны. Кроме того, фрикционные накладки должны хорошо "сидеть" в суппорте дисковых тормозов. Для устранения скрипа в некоторых фрикционных накладках требуются специальные регулировочные прокладки.
 
• Скрипят ли тормоза так сильно, что этот скрип передается на педаль тормоза? Если они скрипят, немедленно остановите машину и отбуксируйте ее домой или в ближайшую авторемонтную мастерскую. Если вы будете ездить дальше при таком состоянии тормозов, это может привести к разрушению тормозного диска или барабана. Скрежет возникает из-за износа фрикционных тормозных накладок. В результате износа фрикционных накладок металлическая часть тормозной колодки дискового или барабанного тормоза приходит в соприкосновение с тормозным диском или барабаном и может за секунду превратить его в пыль, а ведь тормозной диск и барабан — самые дорогие механические части тормозной системы.
 
• Подпрыгивает ли автомобиль при резких остановках? Если подпрыгивает, нужно заменить амортизаторы.
 
Никогда не оставляйте без внимания неисправности в тормозной системе, и если хотя бы одна из перечисленных выше неполадок возникла в вашем автомобиле, немедленно устраните ее. Отказ тормозов представляет серьезную опасность для вас и окружающих. Выход из строя других частей и узлов вашего автомобиля обычно приводит к тому, что вы не сможете ездить. Что же касается неисправностей в тормозной системе, то дело приобретает совсем иной, нешуточный, оборот, поскольку вы не сможете остановиться, а это уже опасно для вашей жизни.
 
 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.18.0 (Professional) (opencartadmin.com)

 


4f18cd7d
Колесные крепежи, проставки, секретки на диски и номера, центровочные кольца, болты и гайки © copyright 2014