Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети отличаются более емкими аккумуляторными батареями, которые можно заряжать от обычной электросети, что дает возможность ездить на одном электромоторе на большие расстояния, не запуская ДВС, а следовательно, значительно более экономно расходовать топливо. По некоторым оценкам расход топлива в таких автомобилях достигает 2,35 л на 100 км!
Некоторые технически изобретательные автолюбители сами приспособили свои гибридные автомобили к подзарядке от электросети, в то время как автомобилестроители только собираются организовать массовое производство автомашин данного типа, зачастую в сотрудничестве с коммунальными энергетическими предприятиями. Разработка новых, малогабаритных ионно-литиевых аккумуляторных батарей большой емкости с многократной перезарядкой является главным препятствием на пути к широкому распространению гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети. По некоторым оценкам на зарядке более емких АКБ в автомобилях данного типа можно будет проехать до 200 км, прежде чем перейти на стандартный гибридный режим работы.
Главный недостаток гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети с точки зрения экологии заключается в том, что потребляемая ими электроэнергия вырабатывается электростанциями, которые обычно работают на ископаемых видах топлива. Правда, в некоторых распространенных сетях зарядных станций предполагается вырабатывать электроэнергию от солнечных батарей и ветрогенераторов, а сами владельцы автомобилей данного типа собираются устанавливать солнечные батареи для подзарядки своих автомашин в домашних условиях. Гибридные автомобили, подзаряжаемые от платных источников электроэнергии или солнечных батарей, будут в меньшей степени зависеть от ДВС, который все же потребуется в дальних поездках, при подъеме в гору и т.д. В гибридных автомобилях будущего, возможно, будут применяться малогабаритные топливные элементы для выработки электроэнергии из водорода, а это означает, что на ДВС придется ездить еще реже. Подробнее от подзарядке от сети и топливных элементах речь пойдет далее в этой главе.
Несмотря на то что разработаны и вполне доступны четкие инструкции по переделке обычных гибридных автомобилей в подзаряжаемые от сети, делать это самостоятельно не стоит, чтобы не потерять гарантию на автомашину.