Для дополнительного повышения температуры кипения охлаждающей жидкости вся система охлаждения находится под давлением. Как правило, это давление составляет от 0,48 до 1,08 атмосферы. Как известно из курса физики средней школы, при увеличении давления поднимается температура кипения жидкости. Повышение давления и применение охладителя позволяет увеличить температуру кипения до 110°С, а в некоторых новых моделях автомашин — еще выше.
С целью сохранить давление и сделать доливку охлаждающей жидкости более удобной в системе охлаждения предусмотрена герметичная крышка радиатора. Она находится на заливной горловине радиатора или же на расширительном бачке системы возмещения охладителя.
В крышке есть два клапана: один — запорный, а другой — вакуумный. Запорный клапан поддерживает определенное давление жидкости в системе. А вакуумный клапан позволяет охлаждающей жидкости возвращаться из системы возмещения охладителя в радиатор после остывания двигателя.
Герметичные крышки радиатора относительно недороги, но если на вашей машине установлена неисправная крышка или же крышка другого типа, вы будете просто поражены количеством проблем, которые она способна создать. Например, износ прокладки (резинового кольца) внутри крышки приводит к снижению давления в системе, а следовательно, и к понижению температуры кипения охлаждающей жидкости. Если крышка неисправна, то охладитель, заправленный в идеальном состоянии даже в самую современную систему охлаждения, предназначенную для работы при температурах свыше 100°С, все равно будет закипать. Кипящая охлаждающая жидкость перельётся в систему возмещения охладителя, а двигатель станет периодически перегреваться. Это в свою очередь может вызвать частые поломки в пути, а в конечном итоге — выход двигателя из строя.
Для того чтобы как можно быстрее охладить двигатель, перегревшийся в пути.