У многих дизельных автомобилей имеются два топливных фильтра: фильтр грубой очистки, расположенный между топливным баком и двигателем и очищающий топливо перед тем, как оно попадет в топливоперекачивающий насос; а также фильтр тонкой очистки, расположенный возле двигателя и завершающий очистку топлива перед тем, как оно попадет в топливный насос высокого давления и далее в топливные форсунки. Обычно оба фильтра заменяются легко, и в инструкции для владельца должно быть показано, как это делается.
На одних дизельных автомашинах эта операция выполняется аналогично замене масляного фильтра: вы выкручиваете старый фильтр, смачиваете прокладку нового фильтра топливом и вкручиваете его на место старого. А на других дизельных автомашинах установлены фильтры с заменяемыми картриджами: вы просто вынимаете старый и вставляете новый. Но у замены топливного фильтра имеется одна тонкость, о которой вы узнаете из следующего раздела.