Дизельное топливо иногда называется соляровым маслом, поэтому имейте в виду, что вам придется менять не топливо, а масло, смазывающее двигатель. Для этого требуется мерное масло, специально предназначенное для дизельных двигателей и отличающееся своими свойствами от масла, применяемого для смазки бензиновых двигателей. Уяснив это отличие, вы обнаружите, что замена моторного масла в дизельном двигателе практически ничем не отличается от аналогичной операции с бензиновыми двигателями, разве что выполнять ее придется чаще.
Проверяйте уровень масла хотя бы раз в неделю, следуя инструкциям, приведенным в главе 2, и каждый раз вместе с маслом меняйте масляный фильтр. Не удивляйтесь, если, сменив масло, запустив на две минуты двигатель и проверив уровень масла щупом, вы обнаружите, что оно стало смолисто-черным. Это нормальное явление, так что не спешите менять масло снова.
Инструкция владельца для вашей машины подскажет вам, какое именно масло следует использовать и через какие максимальные промежутки времени следует его менять, но, на мой взгляд, чем чаще вы будете менять масло на любом автомобиле, тем дольше он вам прослужит. А для дизельных автомашин это справедливо вдвойне, поскольку наличие серы в топливе, а также высокие температура и давление приводят к быстрому загрязнению моторного масла. Стоимость сторонних услуг по замене моторного масла в дизельном двигателе может оказаться в 2-4 раза выше, чем в бензиновом двигателе. И это может стать дополнительной побудительной причиной для выполнения данного относительно простого вида работ собственными силами.
Процедура замены моторного масла одинакова как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, а это означает, что вы можете смело придерживаться всех инструкций по замене масла и масляных фильтров, приведенных в главе 13, кроме кодов классификации масла. (Коды классификации автомобильных масел обозначают, какое именно масло нужно использовать в определенных условиях.) Здесь показано, каким образом выглядит знак кода классификации автомобильных масел API. Этот знак обычно указывается надежными производителями на емкостях с моторным маслом для дизельных двигателей.
По мере появления на рынке моторных масел более высокого качества первоначальные коды их классификации меняются с СА на СВ, СС и т.д. Каждый последующий уровень классификации моторных масел может заменять предыдущий, причем выпускавшиеся ранее масла считаются устаревшими. Если у вас относительно новая машина, в инструкции для ее владельца вы найдете подходящий сорт моторного масла п с классификации API. Там же должен быть указан коэффициент вязкости моторного масла в виде числа, указываемого после аббревиатуры SAE. Этот коэффициент обозначает плотность масла и температуру, при которой оно сохраняет свою текучесть. Смазочное масло для дизельных двигателей имеет такую же вязкость, как и масло для традиционных бензиновых двигателей.
Для того чтобы подобрать моторное масло оптимального качества для своего автомобиля, просмотрите самый последний перечень кодов классификации автомобильных масел API в сервисном центре автосалона, где вы приобретали свою машину, в магазине автозапчастей.