Проверить состояние тормозов на самом деле не так уж и сложно, но при соблюдении двух условий. Во-первых, никакой самодеятельности. А во-вторых, нужно аккуратно снят: все детали, за которыми скрываются тормоза, чтобы после их установки на место не оказалось "лишних" деталей (см. раздел "Как правильно разобрать какой-нибудь узел автомобиля а затем собрать его" в ранней главе).
Приступая к любым видам работ с тормозами, имейте в виду следующее.
Не пытайтесь менять тормозные колодки или диски, фрикционные накладки или колесные цилиндры самостоятельно, разве что под присмотром опытного наставника. Если вы выберете второй путь, то средства, затраченные вами на обучение автоделу, окупятся впоследствии сторицей! Подобные виды авторемонтных работ не трудны и не сложны, но должны обязательно выполняться под присмотром.
Если вы собираетесь обратиться за квалифицированной помощью, найдите надежного и грамотного специалиста по тормозам, вместо того что-бы доверить свою машину первому встречному дилетанту. Если на вашей машине установлена нестандартная тормозная система, обратитесь в сервисный центр того автосалона, где вы приобрели свою машину. Если же вам не смогут там помочь, попросите их хотя бы оценить стоимость авторемонтных работ и попросите знакомого автомеханика порекомендовать вам грамотного специалиста по тормозам или поищите его в местных авторемонтных мастерских, обнаружив их координаты в телефонном справочнике типа "Желтые страницы" или на нашем сайте.
Наведите справки в двух-трех мастерских и попросите их оценить стоимость ремонта тормозов. Отбросьте самую низкую и самую высокую стоимость ремонта, оставив нечто среднее. В последующей главе вы найдете немало полезных советов относительно поиска качественных услуг автосервиса и умения общаться с его представителями.