X

Заказ обратного звонка


Имя :
Тел. :  

Последние записи

Акустические подвески Bose

 
 
 
 
 

Пневматические подвески

 
 
 
 
 

Стоечная подвеска

 
 
 
 
 

Многорычажная подвеска

 
 
 
 
 

Двухрычажная подвеска

 
 
 
 
 

Типы подвесок

 
 
 
 
 

Амортизаторы и стойки

 
 
 
 
 

Рессоры

 
 
 
 
 

Стабилизаторы поперечной устойчивости

 
 
 
 
 

Основные части системы подвески

 
 
 
 
 

Системы подвесок

 
 
 
 
 

Проверка состояния рулевого управления

 
 
 
 
 

Электронное рулевое управление

 
 
 
 
 

Рулевое управление с шариковым механизмом

 
 
 
 
 

Реечное рулевое управление

 
 
 
 
 

Проверка состояния барабанных тормозов

  • Просмотров: 1775
 
Здесь рассказано, как добраться до барабана, сняв целый ряд деталей. В этом разделе поясняется, что нужно делать и что проверять, добравшись до барабанных тормозов.
 
Выполняйте проверку состояния барабанных тормозов в хорошо проветриваемом помещении, наденьте бумажную защитную маску и постарайтесь не вдыхать пыль с тормозного барабана. Если у вас старая машина, ее барабанные тормоза могут содержать асбест. Ведь если асбест попадет в ваши легкие, вам грозит серьезное заболевание — асбестовая эмфизема. Но даже если тормоза на вашей машине не содержат асбест, вам все равно не стоит вдыхать едкую пыль с тормозов.
Итак, выполните проверку состояния барабанных тормозов, следуя приведенным ниже инструкциям.
 
1. Поднимите автомобиль на домкрате.
 
О том, как это делается, см. в главе 1. Работая с домкратом, будьте предельно осторожны!
 
Тормозные барабаны бывают со ступицей и плавающими, т.е. без ступицы. В барабане со ступицей непосредственно установлены подшипники колес. А плавающие барабаны легко скользят по осям, на которых колеса автомобиля крепятся крепежными гайками.
 
2. Если на вашей машине установлены тормозные барабаны со ступицей, снимите колпачок комбинированными плоскогубцами.
 
Положите колпачок на чистую тряпку без ворса.
 
Если на вашей машине установлены плавающие барабаны, пропустите пп. 3-7 и просто снимите барабан с оси.
 
Для того чтобы снять плавающий барабан с оси, вам может понадобиться молоток. Если ударить по барабану молотком, он соскочит с оси.
 
3. Присмотритесь внимательно к шплинту, выступающему из корончатой гайки или из гайки вместе с контргайкой.
 
Запомните, как изогнуты его ножки и в каком положении он находится, как он прикручен и насколько туго затянут.
 
4. Отогните и вытяните шплинт острогубцами.
 
Положите его на ту же самую тряпочку, на которую вы кладете все остальные снимаемые детали, но в том положении, в каком он был установлен.
 
5. Выкрутите из цапфы корончатую гайку или же гайку вместе с контргайкой.
 
Если она в смазке, протрите ее тряпочкой и положите рядом со шплинтом.
 
6. Возьмитесь за барабан и потяните его на себя, но не снимайте его с цапфы, а поставьте обратно на место.
 
Кроме барабана, на цапфе должны остаться внешний подшипник колеса и шайба.
 
7. Аккуратно снимите внешний подшипник и шайбу с цапфы.
 
8. Если вы хотите перебрать внешний подшипник, сначала проверьте его, следуя инструкциям из приведенного далее раздела "Проверка состояния и смазка подшипников колес", а затем перейдите к п. 9.
 
Обязательно проверьте подшипник на износ. И если нужно заменить смазку (если подшипник разборный), это лучше сделать прямо сейчас. Для этого достаточно выдавить немного смазки на подшипник.
 
9. Аккуратно снимите барабан с цапфы вместе с внутренним подшипником.
 
Не вдыхайте тормозную пыль, ведь это может привести к серьезным заболеваниям! Ради вашей же безопасности не выдувайте ее сжатым воздухом. Уберите пыль специальным средством для очистки деталей тормозной системы по инструкциям, указанным на упаковке. Протрите начисто барабан тряпкой и как можно быстрее положите тряпку в пластиковый пакет.
 
10. Осмотрите барабан изнутри.
 
На внутренних стенках барабана могут быть заметны бороздки, появившиеся вследствие износа. Если эти бороздки глубокие, а помимо них наблюдаются затвердевшие и прожженные места, обратитесь в авторемонтную мастерскую, чтобы измерить их микрометром. Допустимая глубина бороздки составляет 1,5 мм, но изношенный барабан лучше расточить или обточить. чем заменять его новым. На токарном станке для обработки тормозных барабанов это можно сделать довольно быстро и не очень дорого. Вы даже можете сделать это самостоятельно под присмотром опытного наставника в мастерской автошколы, где обычно имеются такие станки.
 
Если потребуются новые тормозные барабаны, их должен установить квалифицированный специалист, поскольку под них нужно подогнать тормозные колодки. Проконтролируйте, чтобы в авторемонтной мастерской заказали тормозные барабаны, точно соответствующие марке, модели и году выпуска вашей автомашины и специально предназначенные для передних или задних колес. Кроме того, тормозные барабаны должны быть заменены барабанами того же размера, чтобы добиться равномерной тормозной характеристики. Новые барабаны внешне не должны ничем отличаться от старых.
 
11. Внимательно осмотрите остальную часть тормоза, крепящуюся на опорном диске тормозной колодки.
 
Ниже перечислены детали, на которые следует обратить особое внимание, а также поясняется, что нужно делать при их замене или починке.
 
• Колесные цилиндры. На колесных цилиндрах не должно быть никаких признаков утечки тормозной жидкости. В противном случае обратитесь за помощью в мастерскую по ремонту автомобильных тормозов.
 
• Тормозные колодки и фрикционные накладки. Эти детали должны изнашиваться равномерно, на них не должно быть никаких пятен или износившихся участков. Толщина фрикционной тормозной накладки должна составлять не менее 1,6 мм от металлической части тормозной колодки или 1,6 мм от заклепок, если фрикционная накладка крепится с их помощью к тормозной колодке барабанного тормоза. Фрикционная накладка должна быть прочно прикреплена к тормозной колодке. Тормозные колодки барабанного тормоза в основном рассчитаны на пробег 30-60 тыс. км. Но некоторые из них держатся и дольше. Если же тормозные колодки используются довольно долго, на них образуются царапины и залысины.
 
Если тормозные барабаны изнашиваются равномерно и автомобиль тормозит нормально, наличием царапин можно пренебречь до тех пор, пока не износятся фрикционные накладки. Но как только они износятся, их следует заменить. Эта процедура включает в себя замену тормозной колодки новой, на которой уже закреплена новая фрикционная накладка. Старайтесь менять тормозные колодки барабанного тормоза партиями по четыре — на два передних или два задних колеса — для достижения равномерной тормозной характеристики. Но лучше заменить сразу все колодки на задних и на передних тормозах.
 
Если тормозная колодка барабанного тормоза нуждается в замене, замените ее, но помните, что все новое — это хорошо забытое старое, т.е. новые колодки — это переделанные старые. После того как вы замените тормозные колодки, старые отдают в фирму, которая ставит на них новую накладку и перепродает. Поэтому обязательно поинтересуйтесь, будет ли это обстоятельство учтено при оценке стоимости выполненных работ.
 
12. Внимательно осмотрите устройство автоматической регулировки зазоров на проверяемых тормозах (здесь показано одно из наиболее часто применяемых устройств данного типа). Найдите трос, который проходит от опорного пальца, расположенного над колесным цилиндром, вокруг опорного диска и вниз к устройству автоматической регулировки зазоров.
 
Присоединен ли трос и хорошо ли он натянут? Если тормоза срабатывают, когда педаль утапливается на половину расстояния до пола, значит, тормоза отрегулированы нормально. В противном случае неисправны, скорее всего, устройства автоматической регулировки зазоров, при условии, что колесные цилиндры, фрикционные накладки, тормозные колодки и прочие части барабанных тормозов в порядке. Попробуйте резко притормозить, совершая пару раз движение вперед и назад, чтобы восстановить работоспособность этих устройств. А если это не поможет, придется прибегнуть к квалифицированной помощи. Не пытайтесь устранять подобную неисправность тормозов самостоятельно.
 
 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.18.0 (Professional) (opencartadmin.com)

 


4f18cd7d
Колесные крепежи, проставки, секретки на диски и номера, центровочные кольца, болты и гайки © copyright 2014