К колодке приклепываются или приклеиваются закругленные фрикционные тормозные накладки из прочного и жаростойкого материала. Как показано здесь, когда колодки прижаты к внутренней стороне барабана, фрикционные накладки создают трение, останавливающее вращение барабана. В итоге перестают вращаться колеса, и машина останавливается.
Поверхность фрикционных тормозных накладок на барабанных тормозах передних колес автомобиля больше, чем на задних колесах, поскольку передние колеса принимают на себя весь вес автомобиля (при торможении центр его тяжести смещается вперед). Кроме того, большая часть веса силовой передачи автомобилей с передним приводом смещена вперед. По этим причинам из двух фрикционных тормозных накладок на каждом колесе автомобиля передняя накладка крупнее, чем задняя и зачастую окрашена другим цветом, чтобы автомеханики не перепутали их при замене.
Износ фрикционных тормозных накладок следует проверять через каждые 15 тыс. км пробега. Далее объясняется, как и когда это следует делать.