Двухконтурная тормозная система означает, что главный тормозной цилиндр разделен внутри на две камеры, заполненные тормозной жидкостью. На автомобиле с задним приводом магистраль от одной камеры идет к тормозам передних колес, а магистраль от другой камеры — к тормозам задних колес. Если одна из магистралей забьется или даст течь, жидкость в соответствующей камере будет заблокирована либо попросту вытечет. Но с помощью другой камеры и магистрали водитель все-таки сможет остановить машину. Конечно, она не будет тормозить так же надежно и плавно, как прежде, но автомобиль рано или поздно остановится, а в подобных случаях именно это и важно! Столь простое усовершенствование тормозной системы спасло немало жизней.
В автомобилях с передним приводом применяется диагонально разделенная гидравлическая тормозная система, в которой переднее правое колесо связано с задним левым, а переднее левое с задним правым. Дело в том, что замедление автомобилей с передним приводом на 90% достигается с помощью передних тормозов. При отказе одного из контуров в диагонально разделенной гидравлической тормозной системе в распоряжении водителя остается один передний и один задний тормоз.