В этой главе
Усовершенствование двигателя внутреннего сгорания
Альтернативные виды топлива
Переход от ископаемых видов топлива на альтернативные в гибридных автомашинах и электромобилях
Перспективы перехода на водород, природный газ и топливные элементы
За последние годы озабоченность вредным воздействием автомобильных выхлопных газов на окружающую среду, а следовательно, и на состояние здоровья людей, а также тем фактом, что они усугубляют глобальное потепление, не говоря уже о быстром сокращении мировых запасов ископаемых видов топлива, из-за которых постоянно возникают международные конфликты и неуклонно растут цены на ископаемые энергоресурсы, побудила многих автолюбителей отказаться от неэкономичных автомобилей и перейти на более экономичные. Законодательство США, стран Европы и Юго-Восточной Азии, устанавливающее допустимые нормы загрязнения окружающей атмосферы и предписывающее более экономное расходование топлива, а также повышение уровня осведомленности населения и автомобилестроителей в вопросах экологии в значительной степени способствовало ускорению разработок разнотипных автомобилей, работающих на альтернативном топливе. И хотя для таких автомобилей могут потребоваться другие конструкции топливных баков, рекуперативные тормоза и видоизмененные системы впрыска топлива и понижения токсичности выхлопных газов, тем не менее, тормозные системы, системы охлаждения, рулевого направления, подвески, смазки и безопасности остаются у большинства из них практически такими же, как и у автомобилей, работающих на традиционных видах топлива.
В этой главе рассматриваются альтернативные виды топлива и работающие на них автомобили, которые в конечном итоге вытеснят традиционные автомашины с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Но машины с ДВС пока еще рано отправлять в музеи и коллекции классических автомобилей, поскольку за последние годы они стали чище и экономичнее благодаря многим усовершенствованиям, особенно в системе понижения токсичности выхлопных газов. Потребность в более экономном расходовании топлива привела к разработке таких ДВС, в которых половина цилиндров перестает работать при малой нагрузке, но возобновляет свою работу, когда нагрузка на двигатель возрастает. Кроме того, инженеры-конструкторы постоянно работают над тем, чтобы наиболее эффективно использовать топливо в ДВС и в то же время сократить до минимума вредные выбросы этих двигателей, а также уменьшить сопротивление автомобильных шин качению, преследуя все ту же цель: более экономное расходование топлива.
Прочитайте сначала инструкцию для владельца вашего автомобиля, но ни в коем случае не пытайтесь ремонтировать его специальные системы самостоятельно. Для этого требуется специальная квалификация технического персонала и соответствующие инструменты, поскольку подобные системы работают под высоким напряжением. Впрочем, рассматриваемые в этой главе автомобили, работающие на альтернативных видах топлива, пока еще находятся на стадии разработки экспериментальных образцов и появятся на рынке лишь в ближайшие годы. Так что готовьтесь к наступлению новой эры автомобильной техники!