Антиблокировочная тормозная система работает следующим образом: микропроцессор, называемый контроллером АБС, отслеживает частоту вращения каждого колеса с помощью электронного датчика скорости. Когда вы сильно нажимаете педаль тормоза, контроллер АБС приводит электронным способом в действие соленоиды, подающие в прерывистом режиме гидравлическое давление на каждое колесо в отдельности. И происходит это в тысячи раз быстрее, чем если бы вы "прерывисто" нажимали педаль тормоза. Обычно о приведении в действие АБС можно судить по вибрации педали тормоза. А когда АБС начинает действовать, самое главное — прилагать постоянное усилие к педали тормоза до полной остановки машины.
Если на вашей машине установлена АБС, нажимайте педаль тормоза постоянно, а не прерывисто, продолжая вести машину. А обо всем остальном позаботится контроллер АБС.
Если в антиблокировочной системе возникнет неисправность, на приборной панели загорится желтая лампочка аварийной сигнализации, и АБС отключится, а тормозная система перейдет в обычный режим работы без антиблокировки. Поэтому если эта лампочка загорается, имейте в виду, что в вашем распоряжении еще остаются обычные тормоза. Просто продолжайте движение так, как будто вы никогда не слышали об АБС, но при первой же возможности отремонтируйте АБС!