Кондиционер воздуха становится все более привычным и, скорее, стандартным, чем дополнительным оснащением современных автомобилей. Для удаления тепла (а не охлаждения, как принято считать) при кондиционировании воздуха применяются хладагент и вентилятор, который подает охлажденный воздух в салон автомобиля.
До 1992 года в качестве стандартного хладагента в автомашинах применялся СРС-12, иначе называемый фреоном. Когда же обнаружилось, что хладагент СРС-12 способствует разрушению озонового слоя Земли, его производство постепенно прекратили к концу 1995 года и заменили хладагентом К-134а. И хотя хладагент СРС-12 можно переработать, его поставки теперь весьма ограничены. К числу самых важных усовершенствований кондиционеров с момента внедрения хладагента К-134а относится применение более качественных и герметичных шлангов и уплотнителей, исключающих утечку молекул хладагента К-134а, как это было прежде. Новая система охлаждения на основе двуокиси углерода сейчас находится на стадии испытания опытного образца и может стать следующим важным усовершенствованием кондиционера воздуха в автомобилях.
Если ваша машина выпущена до 1992 года, то при замене хладагента СРС-12 у вас могут возникнуть трудности. Переход на альтернативный хладагент (К-134а) обойдется вам недешево, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приобретать подержанную машину или ремонтировать машину, выпущенную до 1992 года. О том, как устранять неисправности в кондиционере воздуха, проводить его техническое обслуживание и как оценить затраты на замену хладагента СРС-12 хладагентом К-134а.