Если вы выполнили все описанные в этой главе наладочные работы, а ваша машина все равно с трудом заводится по утрам, не работает как следует на холостых оборотах, дергается или глохнет на поворотах или при резком разгоне, вам понадобится дополнительная помощь. Но вы же не хотите блуждать при этом в потемках!
Если вы хотите приехать в авторемонтную мастерскую, сервисный центр или на станцию технического обслуживания как человек, знающий "что по чем" и способный разобраться, насколько необходимы предлагаемые меры устранения неполадок в вашей машине, постарайтесь выполнить следующее.
1. Уточните у автомехаников, собираются ли они проверять систему зажигания вашей машины, если все дело именно в ней.
2. Выясните, собираются ли они проверять состав выхлопных газов, чтобы определить, работает ли двигатель вашей машины на обедненной или обогащенной топливо-воздушной смеси и не нарушена ли нормальная работа каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
Обратите внимание: выше не упоминалось о том, что автомеханикам нужно непременно давать какие-то указания, чтобы они не выполнили в конечном итоге ненужную работу, за которую вам все равно придется заплатить. Вам достаточно высказать предположение о причине неисправности, чтобы произвести на автомехаников впечатление знающего человека, а не "чайника".
3. Если после определения причины неисправности предполагаемые авто-ремонтные работы покажутся вам слишком дорогими или радикальными, поезжайте на другую станцию технического обслуживания или авторемонтную мастерскую, чтобы поискать более приемлемый для вас вариант ремонта вашей машины.
Даже если на вашей машине установлен традиционный двигатель внутреннего сгорания, вам ничто не мешает искать более совершенные и экономичные ему альтернативы, ожидающие того момента, когда вы, наконец-то, решитесь на приобретение новой машины.