Если у вас внедорожник с подключаемым полным приводом, в состав его силовой передачи входит раздаточная коробка. Раздаточная коробка устанавливается между коробкой передач и карданными валами для передачи мощности от двигателя на переднюю и заднюю ведущие оси. Когда вы с помощью переключателя на приборной панели или рычага переключения передач на полу автомобиля переходите от привода на два колеса к приводу на четыре колеса, специальная шестерня в раздаточной коробке подключает передний и задний карданный валы, передавая мощность от двигателя сразу на все колеса. При переходе к приводу только на два колеса мощность передается от двигателя только на карданный вал задней (или передней) оси, а другая ось соответственно отключается. Таким образом, при переходе к приводу на четыре колеса двигатель вращает все колеса, а при переходе к приводу на два колеса — только задние (или передние) колеса.
Кроме того, раздаточная коробка может устанавливаться на высшие и низшие передачи. На низшей передаче колесам передается большой крутящий момент (тяговое, или толкающее, усилие) для езды по пересеченной, грязной, заснеженной или скользкой местности на малой скорости. А на высшей передаче можно ездить с умеренной скоростью по дорогам с нормальным покрытием, когда мокро или умеренно скользко. (Из инструкции для владельца вашего автомобиля вы можете выяснить, насколько быстро - его силовая передача позволяет ездить на нем, не доводя ее до поломки.)