Пространство в топливном баке над уровнем топлива заполнено воздухом, в котором обычно содержится много водяного пара, а за ночь, вследствие понижения температуры, водяные пары из воздуха конденсируются на стенках бака. Из-за постоянно накапливающегося конденсата стенки бака могут поржаветь, а сам конденсат, попадая в топливо, будет всячески мешать нормальной работе двигателя. Если не держать топливный бак полным, то свободного пространства для воздуха окажется меньше, а значит, и меньше будет накапливаться конденсата. Одной только этой причины достаточно для того, чтобы не ждать до тех пор, пока на приборной панели загорится индикатор уровня топлива, указывающий на то, что бак почти пуст.
Другая причина чаще заправлять машину состоит в том, что ржавчина, образующаяся из-за конденсата на стенках топливного бака, оседает на его дне. Этот осадок безвреден до тех пор, пока он беззаботно плещется на дне бака. Но если уровень топлива в баке окажется слишком низким, оно станет похожим на остатки кофе на дне кофейника, т.е. в нем будет присутствовать довольно значительное количество хадка, способного засорить топливную систему. Некоторые топливные баки оснащены для этой цели специальными фильтрами, но если постоянно ездить с пустым баком, то они очень скоро засорятся.
Если двигатель вашей машины начинает работать неровно сразу же после подачи в него отчетлива, причиной тому могут быть посторонние примеси в топливе, засорившие топливный фильтр. В таком случае следует немедленно заменить топливный фильтр. Для того чтобы тешиться на такую замену собственными силами, нужно знать тип топливного фильтра, установленного на машине, а также трезво оценить свои возможности. Тип топливного фильтра чожно узнать из инструкции для владельца или инструкции по эксплуатации автомобиля конкретной марки, модели и года выпуска. Там же должны быть приведены указания по замене этого фильтра.