На большинстве современных автомобилей воздушный фильтр установлен под капотом внутри прямоугольного коллектора холодного воздуха, расположенного рядом с передним отсеком двигателя, на старых автомобилях с карбюраторными двигателями воздушный фильтр находится внутри большого круглого металлического воздухоочистителя, который трудно не заметить.
С коллектором холодного воздуха соединен крупный канал воздухозаборника, называемый также воздухозаборным шлангом. Снимите хомут для крепления этого шланга к коллектору холодного воздуха, а затем открутите все винты, барашковые гайки и прочие крепежные детали, удерживающие крышку коллектора на месте. Положите все эти крепежные детали в укромном месте, чтобы они не закатились и не затерялись. Снимите крышку коллектора, чтобы получить доступ к старому воздушному фильтру. Вытащите старый фильтр (он не должен быть закреплен) и внимательно осмотрите его.
На некоторых моделях старых автомобилей применяются постоянные воздушные фильтры, тогда как на ряде моделей внедорожников — более сложные фильтры с влажными и сухими элементами. Почистите и замените эти фильтры, но следуя указаниям, приведенным в инструкции для владельца вашей машины. Если вы не обнаружите гофрированный бумажный, хлопчатобумажный или сетчатый фильтр внутри коллектора холодного воздуха или воздухоочистителя, значит, на вашей машине установлена одна из этих двух разновидностей воздушного фильтра.