Ныне почти каждый новый автомобиль оснащен инжекторным двигателем с впрыском топлива. (Последние автомашины с карбюраторным двигателем сошли с конвейера еще в 1990 году.) Несмотря на то что они дороже в обслуживании, чем машины с карбюраторным двигателем, за последнее время автоматизированные системы впрыска топлива с электронными датчиками показали достаточную чувствительность, точность, надежность и, по существу, возместили свою стоимость повышением производительности, увеличением экономии топлива, выбросом более чистых выхлопных газов и ростом управляемой мощности. По заявлениям производителей, на некоторых новых моделях автомобилей достигнуто сгорание топлива на 95-100%!
Благодаря конструктивным нововведениям различные системы автомобилей постоянно совершенствуются, становясь надежнее и дешевле.
По существу, системы впрыска топлива впрыскивают последнее точно по месту и времени, чтобы смешать с ним воздух и образовать в итоге топливо-воздушную смесь, в результате сгорания которой двигатель приводится в движение. В этом разделе прослеживается путь топлива и воздуха через систему впрыска топлива к цилиндрам двигателя.
Системы впрыска топлива слишком сложны для самостоятельной регулировки или ремонта, но, немного зная принцип работы таких систем, вы сможете со знанием дела общаться с автомехаником, экономя время и деньги. К тому же, это очень интересно!
В современных двигателях применяются электронные инжекторы, управляемые транзисторами выходных каскадов так называемых драйверов инжекторов, входящих в состав БУД. В своей работе БУД опирается на данные от самых разных датчиков, уведомляющих его о следующем.
Объем воздуха, проходящего через систему впуска воздуха.
Давление воздуха во впускном коллекторе.
Температура охлаждающей жидкости двигателя.
Число оборотов двигателя.
Угол поворота дроссельной заслонки.
У Содержание кислорода в выхлопных газах.
На основании всех этих данных БУД определяет количество топлива, впрыскиваемого управлением драйвера инжекторов в каждый цилиндр двигателя для смешивания с воз-м. чтобы получить в итоге оптимальное количество энергии, необходимой для приведение поршня в движение.
Транзисторы выходного каскада в драйвере инжектор активизируют инжектор, замыкая цепь для прохождение тока через соленоид инжектора. Пружинный клапан нжекторе открывается, и топливо впрыскивается в чинары двигателя. Промежуток времени, в течение кото-о БУД подает через драйвер инжекторов ток на инжекктор называется длительностью импульса открытия жектора.
БУД управляет составом топливо-воздушной тчеси, изменяя длительность этого импульса, чтобы обоготить или, наоборот, обеднить горючую смесь, исходя из иных, получаемых от различных датчиков. Инжекторы можно обнаружить в двух местах современных системах многоточечного впрыска шва они располагаются во впускном отверстии перед впускным клапаном. А в старых системах гсельного впрыска они располагаются, как ни странно, три сборного корпуса дроссельной заслонки, который представляет собой нечто вроде управляемого электрон-способом карбюратора. Каждая из этих систем впрыск топлива будет рассмотрена дальше по отдельности.