В этой главе
Проверка и замена воздушного фильтра
Проверка и замена топливного фильтра и обслуживание сапуна
Выявление и устранение неисправностей в каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов
Контроль компрессии в цилиндрах двигателя
Составление перечня закупаемых запчастей для топливной системы
Причины неисправности топливной системы бывают самыми разными. Одни реше-ния, такие как замена топливного фильтра, обходятся относительно недорого, а тругие — вроде замены топливного насоса — подороже. Автомеханики зачастую стремятся выполнить, в первую очередь, те виды авторемонтных работ, которые стоят дороже, постепенно переходя к более дешевым решениям, а вам то и дело приходится оплачивать их работу и запчасти. Этого можно избежать, если воспользоваться простыми инструкциями, приведенными в этой главе, прежде чем обращаться за квалифицированной помощью. Если вы сумеете выполнить авторемонтные работы самостоятельно, хорошо!
А если не сумеете, то все тавно сэкономите время и средства, научившись общаться с автомехаником на его языке и предлагая ему опробовать сначала более дешевые решения. И наконец, попробуйте выполнить простые виды работ по регулировке и техническому обслуживанию (например, заменить воздушный фильтр) самостоятельно. Это потребует немного времени и средств, но позволит избежать больших счетов за ремонт автомобиля. К тому же, у вас появится отличный повод похвастать своими успехами в авторемонте!
Если на вашей машине установлены узлы системы впрыска топлива, воздушные и топливные фильтры, их нужно проверять и заменять, если потребуется, через регулярные промежутки времени, указанные в инструкции для владельца вашей машины, чтобы не потерять гарантию на нее. В противном случае топливная система вашей машины начнет со временем давать сбои и станет постоянно доставлять вам немало хлопот. А если она вообще выйдет из строя, не пытайтесь ремонтировать ее самостоятельно, а предоставьте сделать это опытному автомеханику. Если на вашей машине установлен карбюратор, то для работы с максимальной эффективностью он требует периодических регулировок.
Но независимо от типа топливной системы вашего автомобиля, ему все равно требуется тассматриваемое в этой главе текущее техническое обслуживание, например, замена воздушного и топливного фильтров или чистка сапуна. Все виды подобных работ производятся под капотом. Поднимать машину на домкрате вам не придется, как, впрочем, и заниматься акробатикой, чтобы добраться до обслуживаемых узлов.