Зачастую автолюбители пользуются кондиционером до тех пор, пока он не выйдет из строя. Но автомобильные кондиционеры также должны проходить квалифицированное ежегодное техническое обслуживание, и на то имеются веские основания.
Кондиционер содержит под давлением хладагент, который может нанести серьезные увечья и даже повредить зрение при утечке. Поэтому и не пытайтесь отремонтировать кондиционер самостоятельно.
Кондиционеры автомобилей выпуска до 1992 года заправлены в качестве хладагента фреоном (СРС-12). Вследствие того что фреон разрушительно действует на озоновый слой Земли, с 1995 года производители прекратили заправлять им холодильные установки и перешли на экологически чистый хладагент К-134а. А по мере совершенствования автомобильной" техники вполне возможно появление новых разновидностей хладагентов.
При поломке кондиционера на машине выпуска до 1992 года может вполне оказаться, что фреона для его заправки уже не найти в продаже. Из этого положения имеются три выхода: продолжать ездить на старой машине, не пользуясь кондиционером, переделать кондиционер под хладагент К-134а или приобрести новую автомашину.
Для того чтобы оценить, во что обойдется переделка кондиционера под хладагент К-134а, следует проконсультироваться в сервисном центре той фирмы, у которой был приобретен автомобиль.
Ниже перечислены признаки, по которым можно определить, что кондиционер неисправен.
Охлажденный воздух теплее обычного.
Из вентиляционных отверстий идет неприятный запах.
Приводной ремень кондиционера, компрессора или вентилятора стал работать более шумно.
При включении кондиционера слышатся периодические щелчки.
Обогреватель лобового стекла работает неэффективно.
На полу салона автомобиля появляется вода.
Вентилятор охлаждения периодически включается и выключается.