✆ 8 (916) 282-14-55
⚑ Дополнительно: изготавливаем проставки на колесные диски в течении 2-3 дней по полной предоплате, цена зависит от сложности работы, уточняйте по тел.
Прежде чем поднимать машину домкратом, вытащите запасное колесо из багажника или другого места, где оно находится. Как только автомобиль будет поднят домкратом и все гайки закручены, вы можете приступить к замене колеса, следуя приведенным ниже инструкциям.
1. Подкатите колесо к месту его установки, если вы еще не сделали этого.
2. Захватите колесо обеими руками и потяните его на себя.
Колесо сидит на шпильках, на которые накручиваются гайки. Когда вы снимаете колесо, оно скользит по шпилькам до тех пор, пока не дойдет до их краев, а вы ощутите весь его вес в своих руках. Колесо тяжелое, поэтому, опустив его на землю, вы почувствуете заметное облегчение, если оно уже не выпало у вас из рук.
3. Откатите пробитое колесо к багажнику, чтобы оно больше вам не мешало.
4. Посадите запасное колесо на шпильки.
Колесо тяжелое, поэтому вам придется приложить значительные усилия, чтобы поднять его, особенно если вы не привыкли поднимать тяжести.
5. Установив запасное колесо, накрутите гайки и затяните их руками.
Немного подтяните гайки гаечным ключом, чтобы посадить колесо как следует на место, но не затягивайте их полностью, до тех пор пока не опустите машину на землю.
6. Вновь установите домкрат, уберите из-под машины опоры для домкрата (если вы их использовали) и опустите машину на землю.
7. Как только машина окажется на земле, затяните гайки баллонным ключом до упора.
Если на вашей машине установлены колесные диски из легкого сплава, затяните крепежные гайки до тех пор, пока баллонный ключ не перестанет двигаться, а затем навалитесь на его крестовину всем своим весом, но не дергайте, не пинайте и не прыгайте по ней, чтобы не повредить тонкую отделку гайки.
Крепежные гайки с обычной отделкой прочнее, чем те, что крепят колесные диски из легкого сплава, но это совсем не означает, что их нужно затягивать на болтах вплоть до срыва резьбы. С другой стороны, их нужно затянуть в достаточной степени туго, чтобы колесо не отвалилось по дороге. Если вам трудно затянуть крепежные гайки туго, воспользуйтесь трубой для увеличения рычага, как пояснялось ранее, или надавите ступней на правую рукоятку баллонного ключа после затягивания гайки до предела ваших сил.
Установите декоративный или обычный колпак на колесо.
Если на колесах вашей машины установлены декоративные колпаки с тонкой отделкой, следуйте рекомендациям по их установке, приведенным в инструкции для владельца. В противном случае установите их в порядке, обратном их снятию. (Если вы снимали колпак, поддевая его инструментом, он, скорее всего, установится на место резким постукиванием рукой по краям. А если вы откручивали колпак как отвинчивающуюся крышку от байки, закрутите его обратно на место.)
Если на колесах вашей машины установлены обычные колпаки, расположите колпак напротив колеса и поставьте его на место, постукивая по нему ладонью. Чтобы не повредить руку, оберните ее мягкой тканью. Не стучите по колпаку гаечным ключом или молотком, чтобы не оставить на нем вмятину. Постучите по нему ладонью в нескольких местах, чтобы убедиться, что он стоит на своем месте ровно и надежно. (Даже подержанные колпаки стоят довольно дорого, если вы, конечно, найдете оригинальные!) Если же вам тяжело или у вас нет времени ставить колпак на место, вы можете сделать это позднее в домашних условиях. Он играет в основном декоративную роль, поэтому ездить вполне можно и без него. Тем не менее установите его как можно скорее, поскольку он защищает тормозные колодки и подшипники от грязи и пыли.
Уложите пробитое колесо на место запасного колеса и не забудьте убрать инструменты в багажник.
Постарайтесь как можно быстрее починить поврежденное колесо, поскольку вы не знаете, когда именно оно может вам понадобиться как запасное. Кроме того, убедитесь в том, что пробитое колесо отремонтировано правильно. На некоторых станциях технического обслуживания вместо того, чтобы разбортировать колесо, внимательно осмотреть, залатать и забортировать, просто заделывают прокол снаружи. Эта процедура, называемая "косметическим" ремонтом, кое-где вполне законна, и к ней иногда прибегают ради дешевизны. Поэтому предупредите персонал станции о том, что вы хотите, чтобы ремонт был полноценным, а не "косметическим".
Если вы застряли с пробитым колесом в пустынной местности и не можете поменять его самостоятельно, попробуйте проехать на пробитом колесе. Если же вы возите с собой баллончик горючего аэрозольного герметика, накрутите наконечник баллона на шток клапана пробитой шины, и ее камера наполнится воздухом с клейкой примесью, которая временно заклеит прокол. Но поскольку вопрос долговременности такого ремонта и его благоприятного воздействия на камеру остается открытым, пользуйтесь подобным герметиком только при крайней необходимости. Постарайтесь как можно скорее заехать на станцию технического обслуживания и попросите мастера удалить герметик перед ремонтом колеса.
Если, прочитав приведенные выше инструкции, вы посчитаете, что вам лучше дожидаться помощи у обочины дороги часами, чем самостоятельно менять колесо, подумайте об оснащении своего автомобиля самонесущими шинами. И хотя такие шины обойдутся вам дороже, вы, тем не менее, сможете, не уничтожая шину, благополучно доехать до ближайшей станции техобслуживания.