Система запуска является составной частью электрической системы автомобиля и отвечает за пуск двигателя. Поворачивая ключ в замке зажигания в положение "Start" (Запуск), вы замыкаете цепь, по которой ток течет от АКБ к стартеру. По пути ток проходит через небольшое устройство, называемое пусковым реле (соленоидом стартера). По существу, это реле лишь коммутирует электрический ток, чтобы привести зубчатые шестерни стартера в соприкосновение с маховиком двигателя. Его не нужно регулировать или менять до тех пор, пока он не сломается.
Как известно, лучше один раз увидеть и пощупать, чем сто раз услышать, поэтому стоит подойти с этой книгой к автомобилю и отследить путь электрического тока к каждой составляющей части системы запуска. Не стесняйтесь! Никогда не заглядывав прежде под капот, вы, конечно, обнаружите там непостижимое, на первый взгляд, хитросплетение проводов, бачков и коробок, но распознав однажды основные части (в данном случае — системы запуска), вы будете в дальнейшем легко находить их и без всякой опаски обращаться с ними.
Если при осмотре проводки, соединяющей отдельные части системы запуска, вы обнаружите пару устройств, о которых ранее не упоминалось, внимательно изучите их прямо на месте. Как и пусковое реле, они не требуют особого ухода до тех пор, пока они работают исправно, а иначе доверьте их замену опытному автоэлектрику.
Более подробно каждая составляющая часть системы запуска описывается в последующих разделах. Непременно прочитайте их, прежде чем приступать к любым электромонтажным работам.