Немало многообещающих заявлений было сделано в отношении синтетических масел: их можно менять реже, благодаря им не так сильно изнашиваются детали двигателя, а кроме того, они выдерживают более высокие температуры в двигателе. Возможность реже менять синтетические масла пока еще не подтвердилась. На самом деле производитель одного сорта синтетического масла, заявлявший первоначально о возможности его замены через 32 тыс. км пробега, теперь рекомендует менять его с той же периодичностью, что и обычное минеральное масло.
Испытания, проведенные — журналом Союза американских потребителей, не обнаружили никаких отличий в износе деталей двигателей, работавших на синтетическом и минеральном маслах. Но синтетические масла, несомненно, проявляют себя лучше минеральных при очень низких и высоких температурах. Поэтому если вы проживаете в регионе с очень холодным или жарким климатом и часто ездите с груженым прицепом да еще в гористой местности, то вам, возможно, имеет смысл перевести свою машину на синтетическое масло. Но имейте в виду, что синтетическое масло стоит недешево — едва ли не в три раза дороже, чем минеральное.
Найден и определенный компромисс между синтетическим и минеральным моторным маслом (так называемое полусинтетическое масло). Он представляет собой смесь синтетического и минерального масел, которая стоит дешевле синтетического моторного масла, но дороже минерального.