Еще одна система рулевого управления, зачастую применяемая в грузовиках и внедорожниках, называется системой рулевого управления с шариковым механизмом, поскольку ее характерной особенностью является наличие шарикового механизма.
Снаружи такой механизм представляет собой узел с отверстием, а изнутри — систему зубчатых передач. Шток с резьбой на одном конце вкручивается в отверстие с резьбой внутри. Нитки резьбы на штоке заполнены шариками, образующими подшипник, уменьшающими трение между нитками резьбы на самом штоке и нитками резьбы в отверстии, и благодаря этому шток устойчиво движется на месте.
Шток соединен другим концом с рулем. Когда водитель поворачивает руль, вместе с ним поворачивается шток, вращающий механизм, в который он вкручен. Через систему зубчатых передач в этом механизме колеса поворачиваются в том же направлении, что и руль. Если система имеет усилитель рулевого управления, насос усилителя нагнетает под повышенным давлением рабочую жидкость то с одной, то с другой стороны механизма в зависимости от направления, в котором поворачивается руль.