Как показано здесь, подшипники колес обычно устанавливаются парами: внешний и внутренний. Подшипники представляют собой механические устройства, благодаря которым колеса легко вращаются в течение многокилометрового пробега автомобиля, амортизируя вместе с обильной смазкой сочленение колеса с цапфой, на которую оно надето. Но в процессе эксплуатации автомобиля смазка вбирает в себя пыль, грязь мелкие кусочки металла, несмотря на то что подшипник в какой-то степени защищен от загрязнения ступицей колеса, тормозным диском или барабаном.
Обычно смазку можно заменить только в подшипниках на неведущих колесах (т.е. передних колесах автомобилей с задним приводом или задних колесах автомобилей с передним приводом). Автомобили с передним приводом оснащены герметичными подшипниками, но из этого правила бывают исключения. В автомобилях с приводом на все четыре колеса добраться до подшипников колес не так-то просто, и если у вас именно такая машина, лучше предоставьте возиться с ними опытным автомеханикам.
Прежде чем проверять состояние подшипников, уточните их тип по инструкции для владельца вашего автомобиля или же в том автосалоне, где вы приобретали свою машину. Ведь подшипники бывают герметичными. Если у вас именно такой тип подшипников, вы вряд ли сможете его перебрать и смазать.
Если на вашей машине установлены барабанные тормоза, непременно осматривайте подшипники в ходе проверки состояния тормозов, чтобы убедиться в том, что их смазка еще находится в хорошем состоянии. Если же мелкие частицы, прилипшие к смазке, находятся слишком близко к подшипнику и трутся об него, вызывая преждевременный износ, то подшипник разрушается и выходит из строя. Об этом можно судить по повышенному шуму и скрежету во время езды. А если подшипник выглядит грязным, лучше заменить смазку самостоятельно или предоставить это сделать квалифицированным специалистам.
Если на вашей машине установлены дисковые тормоза, вам придется снять суппорт, чтобы добраться до подшипников. И хотя это не так уж и трудно сделать, начинающему справиться с подобной задачей будет непросто. К тому же, неправильная сборка дисковых тормозов может представлять серьезную опасность для жизни владельца автомобиля. В связи с этим настоятельно рекомендуется выполнять самостоятельную проверку состояния дисковых тормозов и подшипников колес только под присмотром опытного наставника, например в автошколе.
Если вы не хотите проверять и смазывать подшипник самостоятельно, отложите эту процедуру до промывки тормозной системы на станции технического обслуживания или авторемонтной мастерской. Автомеханики все равно будут снимать колеса, а вы сможете убить сразу двух зайцев, сэкономив время и средства.