Приобретая шланги, не забудьте купить и новые хомуты для их крепления. Хомуты должны быть достаточного размера, чтобы свободно охватывать шланг по внешнему диаметру.
Хомуты стоят недорого, и поэтому целесообразно выработать в себе привычку менять их вместе со шлангами. Меняя шланги, которые крепились пружинными или винтовыми хомутами, замените эти типы хомутов червячными, чтобы упростить впоследствии снятие и замену шлангов. Здесь представлены все три типа хомутов, а ниже поясняется, как нужно обращаться с хомутами каждого типа в отдельности.
Различные типы хомутов для крепления шлангов.
Пружинные хомуты. Я лично терпеть не могу эти хомуты, потому что обращаться с ними довольно хлопотно и неприятно. Если вам требуется заменить шланг, крепящийся пружинными хомутами, воспользуйтесь комбинированными плоскогубцами, чтобы разжать концы хомутов и снять их со старого шланга, а после установки нового шланга поменяйте их на червячные хомуты.
Винтовые хомуты. Эти хомуты нелегко открутить, поэтому они очень широко применяются для крепления шлангов и аналогичных деталей. Открутите винт и снимите его. Затем просуньте отвертку под хомут и освободите его. Для того чтобы не ломать себе голову, как правильно вставить винты обратно в хомуты данного типа, установите вместо них хомуты червячного типа при очередной замене шланга.
Червячные хомуты. Это самый лучший тип хомутов. Достаточно раскрутить его винт отверткой против часовой стрелки, снять хомут со шланга, надеть конец нового шланга и, вращая винт по часовой стрелке, затянуть хомут. Все очень просто!
Не так-то просто объяснить, насколько сильно или слабо должны быть затянуты хомуты. Но все же, если хомут затянут настолько сильно, что едва ли не врезается в резину, ослабьте его. А если вы заметите или услышите, что на конце шланга вытекает жидкость, хомут необходимо затянуть сильнее. Закрепите шланг хомутом таким образом, чтобы он держался достаточно прочно, а после небольшого прогона двигателя проверьте, насколько плотно он сидит и не протекает ли он.