Система непосредственного впрыска топлива (НВТ) относительно нова, но предполагается, что со временем она найдет большее распространение. По своему принципу действия похожа на дизельную систему, хотя в ней используется бензин, а не дизельное топливо. Вместо того чтобы смешиваться с воздухом для образования топливо-воздушной смеси, бензин в такой системе впрыскивается прямо в каждый цилиндр тзигателя. На основании данных, полученных от различных датчиков, БУД определяет момент впрыска топлива в каждый цилиндр и регулирует состав образующейся в итоге топливо-воздушной смеси, чтобы максимально эффективно расходовать топливо в различных услови-эксплуатации двигателя во время движения.
В настоящее время изготовление системы непосредственного впрыска топлива обходится дороже, чем стандартной системы впрыска топлива в инжекторный двигатель. Тем не менее гасход топлива в такой системе определяется настолько точно, что понесенные затраты быстро окупаются в процессе эксплуатации автомобиля. Но для борьбы с высоким уровнем выброса окислов азота в системе НВТ приходится применять более дорогостоящий каталитический нейтрализатор выхлопных газов, чем в стандартной системе впрыска топлива г инжекторный двигатель. Благодаря более эффективному расходу топлива, который обеспечивает система НВТ, производители автомобилей работают в настоящее время над сокращением выбросов вредных веществ в окружающую атмосферу и снижением стоимости изготовления подобной системы. В связи с неуклонным ростом цен на топливо и повышением эффективности работы инжекторных двигателей с системой НВТ относительно затрат на их изготовление они найдут со временем более широкое распространение и станут доступными та более широкого круга автолюбителей.