На большинстве современных автомобилей применяется система многоточечного впры-топлива (МВТ) с отдельным инжектором для каждого цилиндра. В этой системе топливо шивается с воздухом непосредственно во впускном отверстии каждого цилиндра двигателя расположенном прямо перед впускным клапаном.
Ниже поясняется, каким образом работают системы многоточечного впрыска топлива.
1. Электрический топливный насос закачивает топливо из топливного бака через топливный фильтр в узел направляющей-распределителя топлива, откуда оно под давлением подается на инжекторы.
В узле направляющей-распределителя топлива может быть установлен регулятор давления топлива, предназначенный для поддержания нужного давления топлива и возврата неиспользованного топлива в топливный бак. Инжекторы, по одному на каждый цилиндр, присоединены с одной стороны к направляющей-распределителю топлива, а с другой — к впускному отверстию двигателя.
2. Целый ряд сложных датчиков измеряют различные параметры и передают данные измерений в БУД, где принимается решение относительно количества топлива, впрыскиваемого в любой момент времени.
Эти датчики настолько чувствительны, чтб реагируют даже на изменения погодных условий, вес груза, перевозимого в автомобиле, а также на запуск, ускорение, торможение или работу двигателя на холостых оборотах, например, в ожидании зеленого света на светофоре. Все эти данные, собранные датчиками, дают системе впрыска топлива возможность реагировать быстрее, что в конечном счете приводит к более экономному расходованию топлива, чем в старых моделях автомобилей с системой дроссельного впрыска топлива, рассматриваемой в следующем разделе.
3. БУД замыкает электрическую цепь, ведущую к соленоиду инжектора на период времени, соответствующий нужной длительности импульса открытия инжектора, и топливо под давлением впрыскивается во впускное отверстие прямо перед впускным клапаном.