Бензиновые двигатели работают на смеси воздуха и топлива, а это означает, что воздух должен быть очищен перед смешиванием с топливом. Воздушный фильтр очищает воздух этих частиц грязи и пыли, чтобы они не проникли в камеру сгорания двигателя. В прошлом воздушные фильтры обычно располагались внутри крупных круглых воздухоочистителей, станавливавшихся на карбюратор. А ныне прямоугольный воздушный фильтр устанавливается внутри коллектора холодного воздуха, расположенного рядом с передним отсеком двигателя с впрыском топлива.
Для того чтобы найти прямоугольный коллектор холодного воздуха на своей машине, откройте капот и посмотрите, куда ведет крупный канал воздухозаборника от двигателя. Если у вас машина старой модели с крупным круглым воздуоочислителем, вы сразу же найдете его, едва заглянув под капот. А если вы не знаете, как открыть капот, обратитесь за справкой к инструкции владельца вашей машины.
Для того чтобы двигатель вашей машины работал эффективно, непременно проверяите воздушный фильтр во время ежемесячной подкапотной проверки. Меняйте воздушный фильтр хотя бы один раз в год или через каждые 32 тыс. км пробега. Если вы ездите по пыльной или песчаной местности, проверяйте и меняйте воздушный фильтр чаще, поскольку он быстрее загрязняется.