✆ 8 (916) 282-14-55
⚑ Дополнительно: изготавливаем проставки на колесные диски в течении 2-3 дней по полной предоплате, цена зависит от сложности работы, уточняйте по тел.
Как правильно разобрать какой-нибудь узел автомобиля, а затем собрать его
Я никогда не умела собирать по инструкциям игрушки моего ребенка, но я всегда сама могу разобрать любой механизм, а потом собрать — медленно, но аккуратно, пользуясь приведенной ниже процедурой. Достоинство этой процедуры в том, что она подходит для всего, что вам потребуется разобрать и собрать обратно: тормозов, тостеров, велосипедов и т.д.
Никогда не делайте работу в спешке.
Выделите для авторемонтных работ достаточно времени. Если что-нибудь пойдет не так, выпейте какой-нибудь безалкогольный напиток или чашку кофе. Вернувшись к работе, вы можете посмотреть на нее под совсем другим углом зрения. Включите автоответчик или снимите трубку телефона, держите детей и домашних животных подальше от машины и расслабьтесь. Если вы наткнулись на непреодолимое, на первый взгляд, препятствие, спокойно сядьте и обдумайте сложившееся положение. Не впадайте в панику. Если детали раньше подходили одна к другой, они должны подойти и впоследствии.
Сделав медленный и глубокий вздох, следуйте приведенным ниже инструкциям.
1. Возьмите чистую тряпку без ворса и положите ее на ровную поверхность, достаточно близко, чтобы дотянуться до нее не вставая.
Сняв деталь, положите ее на эту тряпку. Тряпка не должна лежать там, где она может замаслиться или запылиться. Если вы собираетесь производить какую-нибудь продувку для очистки механизмов, оставьте на тряпке достаточно места, чтобы предварительно накрыть ею детали.
2. Перед тем как снять каждую деталь, задайте себе следующие вопросы, а чтобы не забыть, запишите ответы.
• Что это за деталь?
• Каково ее назначение?
• Как она действует?
• Почему она сделана именно так, а не иначе?
• Насколько сильно она прикручена или закреплена?
Большинство начинающих автомобилистов стремятся закрутить детали как можно сильнее в надежде на то, что деталь в дальнейшем не отлетит. Но некоторые детали, например болты, которыми крепятся прокладки, не должны быть закручены слишком туго, потому что в таком случае прокладка сдавливается, и то, что она удерживает, выпадает наружу или же срывается резьба. Поэтому попробуйте запомнить (или записать), насколько сложно было снять каждую деталь. Запись
не должна быть слишком длинной — нечто вроде "не перетягивать" или "непременно закрепить". Для снятия и установки некоторых деталей требуется точное указание крутящего момента, но в этой книге подобные меры предосторожности не рассматриваются.
3. По мере снятия деталей кладите их на тряпку по часовой стрелке в таком положении, в каком они установлены на своих местах в собранном состоянии. Это ключ ко всей процедуре разборки. При сборке положение каждой детали подскажет, когда ее нужно использовать и где она находилась раньше.
4. Если делаете заметки, присвойте каждой детали номер, указывающий порядок, в котором вы ее снимали: деталь №1, деталь №2 и т.д.
Если вы опасаетесь, что тряпка может случайно сдвинуться, нанесите номера на сами детали. Кроме того, запишите, каким образом детали соединяются. Например, "Деталь №6. Крюк на конце плеча рычага слева зацепляется за головку правой части детали №7". Если понадобится, приложите и схематический чертеж.
Если вы работаете систематически и понимаете функцию каждой детали, то в конце работы у вас не останется "лишних" болтов и гаек.
5. Когда будете готовы собрать все обратно, начните с самой последней снятой детали, а затем двигайтесь против часовой стрелки. Если вы пронумеровали детали, собирайте их по порядку убывания номеров.
Теперь вы готовы к выполнению своего первого вида авторемонтных работ: замене колеса и с помощью домкрата. В ходе этой операции у вас будет возможность применить на практике описанный выше метод разборки и обратной сборки узлов автомобиля. Возможно, вам так никогда и не понадобится менять колесо, но на тот случай, если спустится шина, вы уже будете знать, как это делается.