Электронный блок катушки зажигания выполняет те же функции, что и обычная катушка зажигания в старых моделях автомобилей, хотя он и устроен намного сложнее. В частности, относительно низкое электрическое напряжение (порядка 12-14 В), подаваемое от АКБ, преобразуется в нем в довольное высокое напряжение (порядка 15-60 тыс. вольт), чтобы в зазоре свечи зажигания проскочила искра. В большинстве автомобилей такое высокое напряжение подается на каждую свечу по высоковольтным проводам, иногда еще называемыми проводами зажигания.
В современных автомобилях вместо одной общей большой катушки зажигания, преобразующей низкое напряжение в высокое, которое затем подводится к каждой свече через распределитель, используется одна маленькая катушка зажигания на каждую свечу. Поэтому, если одна из катушек зажигания выйдет из строя, двигатель будет работать нестабильно, однако вы сможете самостоятельно доехать до ближайшего автосервиса.