Для запуска дизельного двигателя требуется больше энергии по сравнению с обычным бензиновым двигателем, особенно в холодную погоду. Помимо энергии заряда аккумуляторной батареи (АКБ) для проворачивания двигателя стартером, как это делается в бензиновых двигателях, дизельному двигателю требуется также немало энергии для прогрева камер сгорания запальными свечами. Кроме того, нужно накопить в цилиндрах достаточно тепла и создать давление для воспламенения топлива. Для этого в дизельных автомобилях должны быть установлены АКБ значительно большей емкости, чем в обычных автомашинах. Одни дизельные автомобили оснащены двумя АКБ, а другие — одной мощной АКБ, которая вдвое больше АКБ обычного автомобиля с бензиновым двигателем. О том, как дизельный двигатель запускается от знешнего источника, речь пойдет далее в разделе "Уход за дизелем".
В остальном электрическая система дизельных автомобилей мало чем отличается от анало-пгчной системы обычных автомашин. В ней также применяется генератор, пусковое реле и стартер, выполняющие свои обычные функции.