Система дроссельного впрыска топлива (ДВТ) стала первой наиболее распространенной системой впрыска топлива, как только перестали применяться карбюраторы. Это менее сложная система по сравнению с рассмотренными выше многоточечными системами впрыска топлива, но она и менее эффективна. Вместо отдельных инжекторов для впрыска топлива в каждый цилиндр топливо в системе ДВТ смешивается с воздухом непосредственно в узле дроссельной заслонки автомобиля. Между тем, датчики контролируют воздушный поток, положение дроссельной заслонки, температуру и другие параметры, передавая данные о них в БУД. В некоторых ее разновидностях применяются соленоиды для впрыска топлива в воздушный поток в дроссельной заслонке через топливную форсунку.
Ниже поясняется, каким образом действует система дроссельного впрыска топлива.
1. Электрический топливный насос закачивает топливо в узел дроссельной заслонки. Этот узел похож на карбюратор и содержит один или несколько инжекторов, а также регулятор давления топлива.
2. Регулятор давления топлива поддерживает нужное давление топлива, возвращая неиспользованную его часть в топливный бак.
3. Блок управления двигателем управляет одним или двумя инжекторами, встроенными в узел дроссельной заслонки. Он подает в течение заданного времени электрический ток на соленоид инжектора, регулируя длительность импульса открывания инжектора. В итоге топливо впрыскивается под давлением и смешивается с воздухом, проходя через дроссельную заслонку в двигатель.