Этот вид дизельного топлива получают из сельскохозяйственного сырья, обладающего достаточным потенциалом для выработки полностью сгораемого топлива и служащего в качестве альтернативы постепенно истощающимся нефтяным месторождениям.
Первый двигатель, изобретенный Рудольфом Дизелем, предназначался для работы на топливе, изготавливаемом из арахисового масла, а Генри Форд, предвидя большое будущее топлива на растительной основе для автотранспорта, организовал в сотрудничестве с компанией Standart Oil разработку, производство и поставку биотоплива. Но на момент выхода этой книги из печати единственным видом биодизельного топлива, которым можно заправлять автомобиль, не потеряв гарантию на него производителя, в США и Канаде было топливо типа B5, представляющее собой смесь, состоящую на 5% из биодизельного топлива и на 95% из обычного топлива, а в Европе ему соответствует биодизельное топливо, выпускаемое по стандартам EN14214, EN590 и DIN 51606. Впрочем, большинство дизельных двигателей могут вполне работать и на смесях, содержащих до 30% биодизельного топлива.
Для применения смесей с более высоким содержанием биодизельного топлива требуется перепрограммирование на более эффективную работу электронной подсистемы блока управления двигателем (БУД), которая регулирует установку момента зажигания, состав топливо-воздушной смеси и прочие параметры подачи топлива в двигатель. Дело в том, что своей энергоемкостью и свойствами сгорания биодизельное топливо несколько отличается от обычного дизельного топлива, получаемого из нефтяного сырья, хотя конструктивно дизельный двигатель, работающий на биодизельном топливе, ничем не отличается от двигателя, работающего на стандартном дизельном топливе.
Дизельные автомобили переделываются энтузиастами и специальными автомастерскими для работы на биодизельном топливе с большим содержанием веществ растительного происхождения. Биодизельное топливо можно получать практически из любого масла, добываемого из выращиваемых сельскохозяйствен ньп культур, а в прессе теперь можно прочитать немало чудесных историй об автомобилях, приспособленных для работы на биодизельном топливе, полученном из отходов от жарки картофеля на растительном масле и прочих растительных жирах, применяемых в кулинарии, из свежеотжатого хлопкового масла и т.д. Но некоторые виды растительных масел содержат вещества, разъедающие уплотнительные прокладки и прогоркающие при слишком долгом хранении. Кроме тем биодизельное топливо растворяется лучше, чем стандартное дизельное топливо, а следовательно, оно способно удалять отложения в топливопроводе. На первый взгляд, это совсем неплохое свойство, но подобные отложения могут засорит; топливные фильтры и топливные форсунки, проходя через топливную систему. Таким образом, химический состав биодизельного топлива требует законодательного урегулирования, прежде чем будет дан зеленый свет его повсеместно-применению, в том числе и со стороны производителей автомобилей, которые должны разрешить заправку выпускаемых ими дизельных автомашин биодизельным топливом хотя бы в небольшой концентрации без потери гарантии
Остается только надеяться, что это произойдет довольно скоро.