Каждый год изнашиваются миллионы шин, и поэтому шинная промышленность разработала специальные технологии их восстановления. Процесс восстановления протектора включает в себя полную шлифовку дефектного места и накладку на нее невулканизированной резины. Затем шину помещают в специальную форму, где резина расплавляется под действием высокой температуры и давления, принимая нужную форму, после чего она наносится на протектор и, наконец, шина красится. Такие шины называются "наварными".
За многие годы репутация таких шин была изрядно подпорчена: они считаются ненадежными, многие водители думают, что черные полосы и куски резины на дорогах — это следствие использования таких шин, поскольку считают, что те распадаются прямо во время пути. Но в современных условиях передовые технологии позволяют восстанавливать шины более высокого качества. Впрочем, восстановленные шины редко применяются в легковых автомобилях, а чаще в грузовом, пассажирском и даже военном автотранспорте. Но если вы боритесь за сохранение окружающей среды, пользуйтесь восстановленными шинами.