Когда автомобиль меняет направление движения с переднего хода на задний, ведущие колеса (задние или передние — подробнее этом речь пойдет далее) не просто должны враша: ся в определенную сторону. Им нужно сообщить скорость вращения, а также дополните.: ный крутящий, момент для трогания с места, преодоления подъемов и перевозки тяжел г грузов. Все это делается с помощью силовой передачи. Зная назначение каждого узла сил вой передачи и порядок их взаимодействия с другими узлами, вы сумеете проследить путь, которому механическая энергия передается от двигателя к колесам.
Рассмотрим работу силовой передачи под следующим любопытным углом зрения. Пре: ставьте, что вы — капитан корабля. В машинном отсеке у вас установлены прекрасные двигат: ли, вырабатывающие энергию для движения корабля. Вы стоите на мостике, осматриваете океа в бинокль и внезапно замечаете впереди айсберг. Вместо того чтобы бежать в машинный отге и лично изменять направление вращения винтов, чтобы корабль двигался назад, вы вызывав машинный отсек по переговорной связи и командуете: "Еоворит капитан. Задний ход!". Ме ник в машинном отсеке слышит вас и выполняет приказ. Корабль спасен.
В автомашине, где экипаж состоит из одного человека, вы находитесь у штурвала (т.е. руля и отдаете команды машине, которая вас не слышит. Для общения с ее узлами вам нужен : какой-то механизм. В данном случае — это рычаг переключения передач. Двигая рычаг рукой. вы отдаете коробке передач команду, что нужно делать, а она передает эту команду колес: по карданному валу.