Самый простой и дешевый способ улучшить управляемость автомобиля и продлить срок службы шин — внимательно следить за признаками нарушения регулировки колес, а при появлении подобных признаков — немедленно отрегулировать колеса.
Этот урок я познала на собственном горьком опыте, когда износила почти новую шину за один день езды по трассе, и причиной тому было нарушение регулировки колес Если бы я лучше знала, как проверять состояние шин, я бы осмотрела протектор на этой шине и обнаружила, что он изношен с одной стороны, что служит явным признаком разрегулированное™ колес.
Подобный вид авторемонтных работ иногда еще называется регулировкой передних колес, поскольку в большинстве случаев данный недостаток характерен именно для передних колес. А возникает он из-за агрессивной манеры вождения, резких стартов и остановок, ударов о бордюр во время парковки, перевозки тяжелых грузов, езды по грунтовым дорогам, а также зеледствие обычного износа в ходе эксплуатации автомобиля. Иногда регулировка требуется и задним колесам. На автомашинах с независимой задней подвеской и передним приводом требуется регулировка всех четырех колес.
Многие считают, что регулировка означает превращение бесформенной массы, отдаленной напоминающей машину, в исправно работающий механизм. Но это совсем не так! В данном случае колеса регулируются по одной линии, чтобы они располагались друг за другом. И для этой цели автомеханики пользуются специальным оборудованием, проверяя следующее.