С помощью силовой передачи вы не только сообщаете колесам направление, не и скорость вращения. Нажимая на педаль акселератора, вы тем самым заставляете двигатель вырабатывать дополнительную механическую энергию, но эта энергия "вно* должна быть сообщена колесам надлежащим образом, чтобы они лучше на нее реагировали. При подъеме, перевозке тяжелого груза или попытке преодолеть силы инерции и тронуться с места колесам нужно сообщить дополнительную энергнк т.е. отрегулировать скорость вращения колес относительно скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Для этой цели в коробке передач имеются не только передняя и задняя передача, но и высшие и низшие передачи. В некоторых коробкад. передач для эффективного контроля мощности и скорости движения имеется ее передних передач, а в бесступенчатой трансмиссии переключение скорости и направления движения осуществляется плавно и без промежуточных передач. Но в любом случае низшие передачи обеспечивают большую мощность при меньше скорости, а высшие передачи — меньшую мощность, но позволяют ехать на больших скоростях, поскольку на этих передачах колеса вращаются быстрее при любых оборотах двигателя.
В следующем разделе поясняется, каким образом механическая энергия, или, проще говоря, мощность передается по традиционным силовых передачам. Если вы уясните принцип действия простых силовых передач, вам с дет легче усвоить более сложные их разновидности.