Несмотря на то что автомобили на дизельных двигателях могут быть оснащены двумя обычными аккумуляторными батареями или одной крупной АКБ, дизельный двигатель можно запустить и от АКБ обычного автомобиля с бензиновым двигателем.
Во избежание недоразумений в этом разделе автомобиль с разряженной АКБ называется обездвиженным, тогда как автомобиль, служащий внешним источником для запуска дизельного двигателя, — исходным. Итак, для запуска от внешнего источника дизельного двигателя на автомобиле с разряженной АКБ выполните следующие действия.
1. Убедитесь в том, что ручные тормоза затянуты на обоих автомобилях, т.е. они находятся в нейтральном или стояночном положении.
2. Включите вентилятор печки на обездвиженном автомобиле, чтобы защитить его электрическую систему от бросков напряжения.
3. Убедитесь в том, что световая сигнализация и другое электрическое оборудование на обездвиженном автомобиле выключено.
4. Как правило, на автомобиле с двумя АКБ проводка на одной батарее оказывается более толстой, чем на другой. Если на любом из двух автомобилей установлены две АКБ, подсоедините кабели для запуска двигателя от внешнего источника к АКБ с более толстой проводкой.
Если же на любом из двух автомобилей установлены две АКБ с проводкой одинаковой толщины, для запуска от внешнего источника вы можете выбрать любую из двух АКБ. А если на исходном автомобиле установлена только одна АКБ, подсоедините кабели для запуска двигателя от внешнего источника в правильной последовательности.
5. Подсоедините зажим одного из кабелей для запуска двигателя от внешнего источника к положительной клемме АКБ обездвиженного автомобиля.
Положительная клемма АКБ должна быть обозначена знаком "+" или же закрыта красной крышкой.
6. Подсоедините тот же самый кабель другим концом к положительной клемме исходного автомобиля.
7. Подсоедините другой кабель для запуска двигателя от внешнего источника одним концом к отрицательной клемме исходного автомобиля, обозначенной знаком "-".
8. А теперь самое главное: подсоедините этот же кабель другим концом к неокрашенной металлической части обездвиженного автомобиля (массе).
Я лично часто присоединяю этот конец другого кабеля к кронштейну, удерживающему капот в поднятом положении, но для этой цели подойдет любая часть автомобиля, если только она не находится рядом с АКБ, ремнями или другими подвижными частями двигателя.
9. Запустите двигатель на исходном автомобиле.
10. Запустите двигатель на обездвиженном автомобиле и дайте обоим двигателям поработать 1-2 минуты, а то и больше, если АКБ была разряжена долгое время.
11. Выключите двигатель исходного автомобиля, оставив двигатель обездвиженного автомобиль работать.
12. Отсоедините кабель от неокрашенной металлической части обездвиженного автомобиля.
13. Отсоедините кабель от положительной клеммы АКБ на обоих автомобилях.
14. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ на исходном автомобиле.
15. Двигатель обездвиженного автомобиля должен проработать не менее 15 минут, чтобы АКБ достаточно подзарядилась.
Если вы запустите дизельный двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, которая успеет разрядиться до следующего запуска двигателя в обычном режиме, вам, скорее всего, придется заменить такую АКБ на новую.
Приобретайте АКБ в точном соответствии с моделью, маркой и годом выпуска вашей автомашины.