Системы впрыска топлива можно в настоящее время усовершенствовать двумя способами: заменить подвижные части неподвижными, а металлические детали — деталями из композитных материалов. Сокращая число механических деталей, производители автомобилей надеются снизить издержки производства и создать устройства, в меньшей степени подверженные разрушению под действием механических нагрузок.
Я лично стала сторонницей упрощений с тех пор, как моя мать научила меня покупать стиральную машину самой простой конструкции по принципу: чем меньше в ней деталей, тем меньше вероятность того что они сломаются. Но если представить себе, что механические детали автомобиля будут постепенно заменяться малогабаритным автоматизированным оборудованием, то в конечном счете, открыв капот такого автомобиля, вы обнаружите под ним только небольшой черный ящик! В таком случае вам для устранения неполадок в машине придется обращаться к помощи чародея, а не автомеханика!
Такой подход к усовершенствованию систем впрыска топлива дает преимущество в сокращении рассолов металла, пластмассы и резины на их изготовление, что подразумевает более экономное расходоного сырья, запасы которого постепенно исчерпываются. Сокращаются также затраты энергии на избавление, а затем и на эксплуатацию автомобилей и количество пунктов переработки отходов. Будем, надеяться, что подобная тенденция в современном автомобилестроении сохранится и впредь, и нас, автолюбителей, еще ждет немало чудес.