✆ 8 (916) 282-14-55
⚑ Дополнительно: изготавливаем проставки на колесные диски в течении 2-3 дней по полной предоплате, цена зависит от сложности работы, уточняйте по тел.
Радиатор охлаждает двигатель, а для нормальной работы ему требуется вода и охладитель (иногда еще называемый антифризом). В этом разделе основное внимание уделяется проверке уровня охлаждающей жидкости и ее доливке по мере необходимости.
Проверяя уровень жидкости в системе охлаждения своего автомобиля, примите во внимание приведенные ниже рекомендации и долейте ее по мере надобности.
Проверьте, достигает ли жидкость отметки заполнения на боковой стороне расширительного бачка. (Этот бачок представляет собой пластмассовую емкость, которая соединяется с радиатором и предназначена для хранения дополнительной порции жидкости, подаваемой в систему охлаждения. Он также является составной частью системы возмещения охлаждающей жидкости.) Если жидкость не достигает отметки заполнения, откройте расширительный бачок и пополните его водным раствором охладителя с водой в пропорции 50:50 до указанной отметки.
Для заполнения системы охлаждения всегда пользуйтесь раствором концентрата охладителя в дистиллированной воде в пропорции 50:50, а чистой водой — только в самом крайнем случае. Ради краткости этот раствор будет далее называться просто "жидкостью" или "охладителем". В современных моделях автомобилей применяются алюминиевые блоки цилиндров. Поэтому для их защиты от внутренней коррозии в антифриз добавляются специальные присадки.
Некоторые системы возмещения охладителя герметичны и поэтому оснащены герметичной крышкой радиатора вместо обычной крышки. А в ряде старых моделей автомобилей расширительный бачок вообще отсутствует, и поэтому для проверки уровня охлаждающей жидкости и его доливки приходится открывать крышку радиатора.
Никогда не заливайте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если требуется долить жидкость до необходимого уровня, дождитесь до тех пор, пока двигатель остынет, чтобы не обжечься и не повредить блок цилиндров или головку этого блока, поскольку они могут треснуть! Не открывайте крышки той или другой системы охлаждения, когда двигатель еще горячий. В противном случае нагревшаяся жидкость может выплеснуться наружу.
снятию герметичных крышек, проверке уровня и доливке, охлаждающей жидкости, прежде чем что-то с ними делать.
Охлаждающая жидкость обычно имеет красный, зеленый, синий или желтый цвет. Если же она выглядит бесцветной, ржавой или содержит плавающие частицы, слейте ее из системы охлаждения и залейте в нее новую жидкость.
Если поверхность охлаждающей жидкости маслянистая, немедленно отгоните машину к автомеханику, чтобы он проверил, нет ли утечки в прокладке головки блока цилиндров. Для проведения такой проверки на станции техобслуживания имеется специальное оборудование.
Раз уж вы занимаетесь системой охлаждения, прощупайте заодно и шланги радиатора. (Это крупные черные шланги, которые входят в верхнюю часть радиатора и выходят из него снизу.) Если они подтекают, треснули, разбухли или расслоились, их следует немедленно заменить. В следующем разделе поясняется, каким образом проверяются все шланги под капотом.