Фильтр очищает воздух от частиц грязи и пыли, которые остаются в самом фильтре, а это означает, что вы должны менять его хотя бы раз в год или после каждых 32 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации вашей машины. Если вы часто ездите по пыльным или песчаным дорогам, вам, возможно, придется менять фильтр через каждые 8 тыс. км пробега или еще чаще, а по возвращении из подобных мест непременно проверьте воздушный фильтр.
Приобретая воздушный фильтр, имейте в виду следующее.
Ищите качественные фильтры известных производителей. Зачастую их можно недорого купить в магазинах уцененных товаров. Неизвестные марки продаются очень дешево, но они не всегда хорошего качества, и если фильтр пропускает много грязи и пыли в топливную систему, очень скоро вы обнаружите, что дешевый фильтр обернется для вас дорогим ремонтом.
Если вам требуется помощь в определении нужного фильтра, наведайтесь в ближайший магазин автозапчастей или отдел запчастей местного автосалона. Сообщите им марку, модель и год выпуска вашей машины, чтобы они могли подобрать для нее подходящий воздушный фильтр.
Если вы знаете правильный номер запчасти для фильтра, найдя его по спецификациям на вашу машину, запишите его в журнал спецификации.
Для того чтобы не совершать лишнюю поездку в магазин автозапчастей, из-за того что вы приобрели не тот фильтр, откройте коллектор холодного воздуха или воздухоочиститель и сравните вновь приобретенный фильтр со старым прямо на стоянке у магазина.
Убедитесь в том, что новый фильтр совпадает со старым по размерам и форме. Он должен быть точно таким же, как и старый фильтр, иначе вы приобрели не тот фильтр. Если новый воздушный фильтр подходит, замените им старый фильтр, непременно установив его резиновой оправой вверх, чтобы обеспечить надежное уплотнение между фильтром и коллектором холодного воздуха или воздухоочистителем.
Установив на место почищенный или новый воздушный фильтр, закрепите на прежнем месте крышку коллектора холодного воздуха или воздухоочистителя всеми крепящими ее деталями. Затем удалите клейкую изоляционную ленту с открытого конца воздухозаборного шланга и закрепите его на месте хомутом. Вот, собственно, и вся процедура проверки, чистки и замены воздушного фильтра!