Не следует путать нумерацию цилиндров с порядком зажигания. Если подавать искру на цилиндры в порядке нумерации цилиндров, возникнет сильная вибрация двигателя. Во избежание этого искра подается таким образом, чтобы вибрация от воспламенения и сгорания топливовоздушной смеси распределялась равномерно по всему двигателю.
Искра распределяется по цилиндрами очень быстро, благодаря чему двигатель работает достаточно стабильно. Стандартный порядок зажигания указан на изображении двигателя. Проследив последовательность подачи искры на цилиндры, вы обнаружите, что именно такой порядок воспламенения топливовоздушной смеси позволяет избегать вибрации двигателя. Но помните, что все это происходит очень быстро.
А теперь, когда вы ознакомились с основными понятиями, определяющими процесс зажимания, перейдем к рассмотрению двух разновидностей систем электронного зажигания: современных — без распределителя и устаревших — с распределителем.