Периодичность проведения наладочных работ зависит от марки и модели автомобиля. На старых автомобилях с системами неэлектронного зажигания наладочные и регулировочные работы должны проводиться через каждые 15-20 тыс. км пробега или каждый год. А на новых моделях автомобилей, оснащенных системами электронного зажигания и впрыска топлива, аналогичные работы можно проводить через каждые 40-160 тыс. км и обойтись без серьезных регулировок.
Рекомендуемая периодичность проведения наладочных работ указывается в инструкции для владельца автомобиля. Но будьте внимательны: даже если там говорится, что ваш автомобиль требует проведения наладочных работ не очень часто, в ваших же интересах, чтобы он работал как можно более эффективно. Если вы ездите с частыми остановками или нагружаете свой автомобиль (ездите с прицепом или лодкой), система зажигания вашего автомобиля требует более частого осмотра и регулировки.
Ниже перечислены некоторые признаки, свидетельствующие о том, что система зажигания автомобиля уже требует осмотра, технического обслуживания и регулировки.
Часто глохнет двигатель. Это может быть вызвано износом или выходом из строя свечей зажигания, нарушением зазора между их электродами, необходимостью регулировки какого-нибудь электронного датчика. Бесперебойная работа двигателя зависит также от состояния топливной системы.
Если вы затрудняетесь сами диагностировать неисправности, обратитесь за помощью к опытному автомеханику и расскажите ему, в каких случаях двигатель глохнет: когда он горячий, холодный или же когда включен кондиционер.
Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах или при ускорении. Автомобилю, скорее всего, требуются наладочные работы.
Автомашина заводится с трудом. Причина такого поведения машины может скрываться в системе запуска (например, подсела АКБ), топливной системе (в частности, недостаточном давлении, создаваемом топливным насосом), системе зажигания или в одном из электронных блоков, в том числе и в блоке управления двигателем (БУД).