После первого занятия по электросистеме одним прекрасным утром я вышла и обнаружила, что моя машина не заводится. Я помнила, как инструктор говорил, что если вы слышите щелканье (это срабатывает пусковое реле), но двигатель не заводится, то, скорее всего, отсутствует контакт где-то между замком зажигания и стартером. Я открыла капот (только второй раз в жизни я зашла так далеко), заглянула под него и, конечно, увидела целый пучок проводов на стенке моторного отсека перед рулем. Я пыталась сначала проследить провода, идущие к АКБ по кузову машины, но затем потерялась в их хитросплетении. Короче говоря, мне пришлось вызывать аварийную техпомощь.
Когда прибыла аварийная техпомощь, я гордо сообщила автомеханику, что знаю, в чем неисправность. "Просто где-то между батареей и стартером отошел провод", — сказала я. "Тогда почему вы не устранили неисправность сами?" — спросил он. "Потому что я не знаю, как выглядит стартер!" Он был достаточно вежлив, чтобы не рассмеяться, а я почувствовала себя лучше, когда неисправность оказалась в плохом контакте провода стартера. Он показал мне стартер и то место, где к нему подведены провода.
Современные АКБ, как правило, герметичны и поэтому не требуют особого обслуживания. Но на их клеммах периодически появляются отложения, оказывающие определенное сопротивление свободному прохождению электрического тока.