Некоторые дизельные двигатели работают в два такта, но вам, скорее всего, придется иметь дело с автомобилями, на которых установлены четырехтактные дизельные двигатели, рабочий цикл которых такой же, как и у бензинового двигателя. Ниже описан четырехтактный рабочий цикл дизельного двигателя.
1. Такт 1 — впуск. Поршень опускается, открывается впускной клапан, и воздух засасывается в цилиндр.
2. Такт 2 — сжатие. Впускной и выпускной клапаны закрыты, поршень поднимается и сильно сжимает воздух. По мере увеличения давления воздух нагревается до температуры вспышки (т.е. температуры, при которой топливо самовоспламеняется).
Незадолго до достижения этой температуры топливная форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания.
3. Такт 3 — рабочий ход. При закрытых впускном и выпускном клапанах топливо самовоспламеняется, и энергия взрыва опускает поршень. Эта энергия передается через коробку передач и остальную часть силовой передачи к колесам, приводя машину в движение.
4. Такт 4 — выпуск. Когда поршень поднимается, открывается выпускной клапан, и поршень выталкивает отработавшие газы из цилиндра.