Аккумуляторная батарея (АКБ) — это большой ящик, находящийся под капотом. Он лнен раствором серной кислоты в дистиллированной воде, а внутри него находятся свинцовые пластины, которые в результате химической реакции с серной кислотой наливают заряд электроэнергии, необходимой для запуска двигателя, включения фар и пиля системы зажигания. Кроме того, АКБ стабилизирует напряжение в электрической сис-е автомобиля и дает ток, если потребность в нем превышает возможности системы зарядки. Это очень полезное устройство!
Сверху или по бокам АКБ находятся две большие металлические клеммы. Одна положительная, а другая — отрицательная. Они отличаются друг от друга следующим образом: знак "+" или аббревиатура POS обозначают положительную клемму, а знак "-" или аббревиатура NEG — отрицательную клемму.
На многих автомашинах на положительную клемму надета красная крышечка, а идущий к ней провод также имеет красный цвет, тогда как провод, идущий к отрицательной клемме, обычно имеет черный цвет. Зажимы на кабелях, которые используются для запуска двигателя от внешнего источника, также окрашены красным и черным цветом соответственно, что позволяет легко ориентироваться при подключении этих кабелей к клеммам АКБ.
1 Корпус
2 Крышка
3 Положительные пластины
4 Отрицательные пластины
5 Сепараторы
6 Элемент
7 Перемычки
8 Клемма
9 Вентиляционная крышка (обычно герметичная)
На большинстве автомобилей используется отрицательная земля. Это означает, что отрицательная клемма АКБ подключается к корпусу автомобиля, который служит в качестве общего провода. А положительная клемма АКБ подключается через соответствующую проводку к стартеру, зажиганию и прочим устройствам, работающим на электричестве.