Он соединен с педалью через отжимные рычаги, которые перемещают нажимной диск сцепления вперед и назад. Когда нажимается педаль сцепления для его выключения и разъединения двигателя и коробки передач, расцепной рычаг прижимает выжимной подшипниж сцепления к отжимным рычагам нажимного диска сцепления. В итоге нажиу на диск муфты сцепления ослабевает, и он может вращаться независимо от маховика двигателя.
После установки рычага переключения передач на нужную передачу, чтобы двигатель вращался с новой скоростью, педаль сцепления отпускается. Вследствие этого пружины нажимного диска сцепления вновь прижимают диск муфты сцепления к маховику двигателя. Благодаря фрикционным накладкам диск муфты сцепления снова входит в зацепление с маховиком, и они вращаются далее с одинаковой скоростью.